Вчерашний селектор с Минтрудом России перенесли на сегодня, а вот новости кулуаров (факты, не сплетни): поток людей вырос в разы, если раньше за сутки границу переходили 1-2 тысячи, то теперь по 8 тысяч в сутки. Ростовская, Краснодарский, Севастополь, Крым, даже Осетия каким-то боком (надо карту посмотреть) просто заполнены, людьми заселены ВСЕ школы, техникумы, общежития, спортивные сооружения, пансионаты, профилактории и вообще все, что можно заселить. Максимально возможное количество палаточных городков разбито. Я лично вообще не понимаю, как там еще какая эпидемия не началась, честь и хвала нашему Роспотребнадзору.
много и не очень внятно
Вообще, у нас (у нас в России, в смысле) с начала массового прибытия граждан и по сей день ими занимаются следующие ведомства: МЧС в основном в части палаточных ПВР и т.п., УФМС, Министерства соцразвития региональные, Роспотребнадзор, Минтруда региональные. Из участвующих "в массовых сценах и эпизодах" - мы и минобр, ну и Минздрав, как-то они попозже включились. Работают все в связке и очень плотно. Понятно, что на юге России ситуация уже давно в режиме ЧС, а теперь все еще сложнее, ибо школы-то как минимум надо освобождать и готовить к учебному году, ну и общежития тоже, естественно (как человек, шесть лет проживший в общежитии институтском, я это понимаю четко). Опять же, кормить людей тоже надо, ресурсы юга не бесконечны.
Так вот в южные ПВР выезжали из регионов делегации УФМС, соцзащиты и службы занятости, с готовым списком вакансий для трудоустройства с предоставлением жилья, при этом можно трудоустраиваться просто как иностранный гражданин, можно по программе добровольного переселения, там еще полагались всякие денежные бонусы на всех членов семьи (у нас эта программа работает уже несколько лет, чтобы кто не подумал, что мы тут людей покупаем в рабство на заселение Сибири). И эти бригады столкнулись с ситуацией, что все, вернее, подавляющее большинство, хотят остаться на юге, а лучше - вообще в Крыму, и никуда ехать не хотят. примерно также и с трудоустройством. то есть, конечно, многие уже трудоустроены и живут в новых местах, причем - в Кемеровской, Тюменской областях, еще где-то в средней полосе России (забыла я), но в основном люди хотят "пересидеть и вернуться". В общем, идея о том, что граждане сознательно будут выбирать, куда им поехать с учетом имеющейся профессии (ибо нам, например, ткачих трудоустроить сложно, а квалифицированных рабочих и строителей - не вопрос, а где-то - наоборот), и чтобы люди заранее знали, где они будут жить, чем заниматься, и какую зарплату получать - идея эта провалилась - большого количества желающих выбирать и трудоустраиваться не нашлось. Всех, конечно, понять можно, но от простого человеческого понимания проблема почему-то не решается, и места для расселения на юге больше не становится. Про Крым я вообще молчу - Крыму бы свои проблемы решить, куда там еще эвакуированных?
А ситуация критическая, отказать людям в убежище на нашей территории мы не можем, но и приграничная территория сама теперь на грани катастрофы. Так что теперь вывозят эвакуированных по разнарядке. Люди и так в тяжелом состоянии психологическом, да еще и попадают неизвестно куда - радости особой не испытывают, мягко говоря. В ЖЖ много пишут в разных комментах, что, мол, надо радоваться тому, что не под бомбами - я, с одной стороны, согласна, а вот с другой - не зря говорят, что дома и стены помогают, и мне понятно желание остаться поближе к дому и в привычном климате...
Я тут писала, что нам положено принять 2836 чел. в течение трех месяцев, не считая "самотека"? Позавчера было так, а вчера уже - 560 приезжают в воскресенье, еще 1760 и 700 с чем-то выедут со дня на день. Ну и квоту увеличат, соответственно.Вот так все сумбурно, но по крайней мере почти из первых рук.Я-то улечу в понедельник, а мои тут будут работать с прибывшими

Чувствую себя почти дезертиром, хотя понимаю, что и на меня хватит в сентрябре этой работы.
Ты знаешь, вот меня самый ужас пробрал, когда я себе представила шок этих людей от нашего климата. Я вот уже сейчас краем уха зацепила пару телефонных разговоров подруги с беженцами, вот тут я их начала по-настоящему жалеть.