У меня сегодня на почве всяких размышлений о семейной, рабочей жизни и всем этом круге проблем и взаимоотношений возникло понимание, зачем еще (помимо прочего) нужна религиозная практика. Для воспитания смирения в себе. Потому что при такой катавасии без смирения никуда. Единственная альтернатива - быть все время вздрюченным, всеми недовольным или на всех обиженным.
Если честно, я не сильно понимаю, чем смирение христианское отличается от смирения вообще, и даже не могу сейчас его как-то привязать к конкретным библейским сюжетам. То есть смирение - оно само по себе, вот та самая опора, когда надо принять то, на что ты не в состоянии повлиять. Инстинкт самосохранения, сохранения себя. А в плане веры - как-то мне кажется более легким путем к принятию каких-то вещей принимать их в том числе через тысячелетний ритуальный опыт
Если честно, я не сильно понимаю, чем смирение христианское отличается от смирения вообще, и даже не могу сейчас его как-то привязать к конкретным библейским сюжетам. То есть смирение - оно само по себе, вот та самая опора, когда надо принять то, на что ты не в состоянии повлиять. Инстинкт самосохранения, сохранения себя. А в плане веры - как-то мне кажется более легким путем к принятию каких-то вещей принимать их в том числе через тысячелетний ритуальный опыт
вот это "помимо прочего" тоже очень важно
насколько облегчается жизнь с верой, не важно во что, главное, что в хорошее, пусть это будет Б-г, пусть это будет светлое счастливое будущее. иначе беспросветность и безысходность подавит
.
Но иногда задумываюсь - вот полные атеисты, на что они опираются? Это какая-то серьезная внутренняя сила, какой-то особый тип нервной организации, или их нет, чистых атеистов? Все равно человек во что-то верит - в высший силы, инопланетный разум, советскую власть или мудрость правительства? Что-то "над"? Или есть люди с такой бесконечной верой в себя, что ничто другое им и не нужно?