Сегодня поняла, что все-таки работа с книгой Барбары Шер принесла-таки свои плоды. (я читала ее (и писала очень много, и думала, и страдала и даже поплакать успела над собственной бесталанностью ) на Боракаи, и успела только половину книги проработать, и решила, что все-таки нет у меня никакого такого увлечения, и вообще я ничего про себя не понимаю, и не знаю, что именно доставляет мне удовольствие, и что именно я хочу, и вообще, у меня одна рутина и никакого хобби).
Нет, и тогда уже мысль у меня мелькнула, что мое увлечение - это слово. Причем слово преимущественно чужое. Вот это вот - читать, думать, читать о том, что прочитала, и, может быть, немного писать себе самой об этом прочитанном и как оно там отозвалось.
А теперь поймала себя на том, что, хотя я стала читать меньше - именно художественных произведений - но свободное время мое и мысли свободные постепенно заполнили рецензии, лекции о литературе, интервью с писателями. и списки книг - прочитать, перечитать, послушать, подумать.
Вот вкус к чтению - тот, который был раньше, когда в любую минуту руки хватались за книжку - пока не вернулся. Особенно к чтению того, что требует приложения внимания и мыслей. Все-таки сильно меня развращают короткие тексты ЖЖ и ФБ, но не могу оторваться. Работаю над этим. Постепенно перехожу к лонгридам (ну вот очень мне понравилось это выражение).
Сейчас у меня "Мастер и Маргарита". Давно подбираюсь к роману. Нет, я читала его дважды, в 16 лет и вокруг 30 где-то. Но сейчас мне прямо надо.
Года полтора назад в Москве посмотрела спектакль. Потом сходила на вечернюю экскурсию по Нехорошей квартире. Послушала несколько лекций, разборов, интервью и передач о романе. Быков для меня всегда самый весомы обозреватель, конечно, но мне хочется еще послушать, так много в романе слоев, про которые я даже и не задумывалась (ну мне вообще не свойственно задумываться над книгой как литературным произведением, я всегда сначала плотно сижу в языке и эмоциях от книги, потом я плотно сижу в сюжете, если мне хватает на это мыслительных процессов).
Первым звоночком была, безусловно, "Анна Каренина", только там все пошло в обратном порядке - сначала книга, сразу после учебы в Питере. Потом - лекция Быкова, публикации рики-тики-тави, до фильмов так и не дошла, хотя скачала несколько ))))
Понимаю, что очень хочу аудиокники, вот так, как слушала "Сто лет одиночества" - с середины до конца и потом с конца до середины, и следом еще два раза с начала до конца. А в промежутках - опять-таки лекция Быкова. В аудиокнигах сложно то, что хочется останавливаться, выписывать, подчеркивать, делать закладки. Но я их слушаю только за рулем и на беговой дорожке.... Впрочем, с электронными книгами та же беда, на подчеркнешь, не выпишешь, а к закладкам электронным я почему-то не обращаюсь, ну не сижу я с телефоном за столом рядом с листом бумаги и ручкой, читаю ночью, или в дороге (в маршрутке), в очереди и т.п.
Но "мастера и Маргариту" вчера заказала в Лабиринте на бумаге и с иллюстрациями. Посмотрим, что получится...
Нет, и тогда уже мысль у меня мелькнула, что мое увлечение - это слово. Причем слово преимущественно чужое. Вот это вот - читать, думать, читать о том, что прочитала, и, может быть, немного писать себе самой об этом прочитанном и как оно там отозвалось.
А теперь поймала себя на том, что, хотя я стала читать меньше - именно художественных произведений - но свободное время мое и мысли свободные постепенно заполнили рецензии, лекции о литературе, интервью с писателями. и списки книг - прочитать, перечитать, послушать, подумать.
Вот вкус к чтению - тот, который был раньше, когда в любую минуту руки хватались за книжку - пока не вернулся. Особенно к чтению того, что требует приложения внимания и мыслей. Все-таки сильно меня развращают короткие тексты ЖЖ и ФБ, но не могу оторваться. Работаю над этим. Постепенно перехожу к лонгридам (ну вот очень мне понравилось это выражение).
Сейчас у меня "Мастер и Маргарита". Давно подбираюсь к роману. Нет, я читала его дважды, в 16 лет и вокруг 30 где-то. Но сейчас мне прямо надо.
Года полтора назад в Москве посмотрела спектакль. Потом сходила на вечернюю экскурсию по Нехорошей квартире. Послушала несколько лекций, разборов, интервью и передач о романе. Быков для меня всегда самый весомы обозреватель, конечно, но мне хочется еще послушать, так много в романе слоев, про которые я даже и не задумывалась (ну мне вообще не свойственно задумываться над книгой как литературным произведением, я всегда сначала плотно сижу в языке и эмоциях от книги, потом я плотно сижу в сюжете, если мне хватает на это мыслительных процессов).
Первым звоночком была, безусловно, "Анна Каренина", только там все пошло в обратном порядке - сначала книга, сразу после учебы в Питере. Потом - лекция Быкова, публикации рики-тики-тави, до фильмов так и не дошла, хотя скачала несколько ))))
Понимаю, что очень хочу аудиокники, вот так, как слушала "Сто лет одиночества" - с середины до конца и потом с конца до середины, и следом еще два раза с начала до конца. А в промежутках - опять-таки лекция Быкова. В аудиокнигах сложно то, что хочется останавливаться, выписывать, подчеркивать, делать закладки. Но я их слушаю только за рулем и на беговой дорожке.... Впрочем, с электронными книгами та же беда, на подчеркнешь, не выпишешь, а к закладкам электронным я почему-то не обращаюсь, ну не сижу я с телефоном за столом рядом с листом бумаги и ручкой, читаю ночью, или в дороге (в маршрутке), в очереди и т.п.
Но "мастера и Маргариту" вчера заказала в Лабиринте на бумаге и с иллюстрациями. Посмотрим, что получится...